А милого пришибло шалашом...
Эта запись была найдена давным давно, и вовсе не написана мной.
Я говорю сразу, под катом очень много умного текста, который большинству будет просто неинтересен.
Поэтому смело пропускайте этот пост.
Можно сказать, что это в больше степени для себя, чем для кого-либо еще. Но если вы все-таки решите заняться прочтением, я была бы рада услышать ваше мнение.
Спасибо за понимание.
ФЕНОМЕН ГОМОСЕКСУАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
История вопроса:
эволюция гомосексуальных отношений в ходе исторического процесса.
читать дальше
Начну я с определения и небольшой исторической справки, приводимой американским социологом Энтони Гидденсом:
«Гомосексуальность существует во всех культурах. Однако понятие “гомосексуальной личности” — индивидуума, явно отличающегося в своих половых привязанностях от большинства людей, — появилось лишь сравнительно недавно. До XVIII века такой термин вряд ли мог появиться. Акт содомии был объявлен церковными властями вне закона; в Англии и в некоторых других странах за это казнили. Однако содомию не определяли особо как гомосексуальное преступление. Понятие это применялось и к отношениям между мужчинами и женщинами, между мужчинами и животными, а также между самими мужчинами. Термин “гомосексуализм” был введен в оборот в 60-х годах прошлого века, и с тех пор к гомосексуалистам все в большей степени относили особый тип людей, имеющих специфические половые отклонения. Термин “лесбиянство” появился несколько позже.
Смертная казнь за “противоестественные действия” была отменена в США после провозглашения независимости, а в Европе — в конце XVIII либо в начале XIX веков. Но еще несколько десятилетий тому назад в Великобритании, как и практически во всех странах Запада, гомосексуализм оставался уголовно наказуемым деянием».
Я не могу назвать эту справку исчерпывающей, да и касается Гидденс исключительно Западного мира. На самом же деле, при подробном рассмотрении темы, обнаружилось, что корни вопроса уходят в глубочайшую древность. Поначалу я даже планировала выделить в этом параграфе два отдельных пункта: «Гомосексуальное воспитание в Древней Греции» и «Ограниченный гомосексуализм в Исламе», но эти два вопроса оказались столь тесно связаны друг с другом, что я решила объединить их в одну логическую цепочку.
Дело в том, что представления о запрещённом и разрешенном гомосексуализме в Исламском мире удивительно совпадают с представлениями античной Греции. Они дожили до сегодняшнего дня на тех территориях и у тех народов, где господствовал Ислам. Выделяют характерные особенности, свойственные обеим культурам: «Чтобы понять античные взгляды на гомосексуализм, важно знать, что древние отличали: 1) сексуальные отношения с "немужчинами" (мужчинами, не интересующимися женщинами или кастратами) от 2) сексуальных отношений с "мужчинами". До появления рациональной философии, первый тип сексуальных отношений был приемлем в древнем мире и, в некоторых случаях, даже освящен, в то время как сексуальное отношения между свободными взрослыми мужчинами осуждались, как противоестественные и разрушительные».
На данный момент в Исламе запрещены только однополые отношения между взрослыми мужчинами (гомосексуализм), но не запрещены отношения между мужчинами и мальчиками (гомосексуальная педофилия), а также между мужчинами и евнухами или женоподобными мужчинами (в медицине всё это называется гомосексуализмом). Это явление получило название «Ограниченного гомосексуализма».
Но если подобные связи легализованы, откуда же тогда сведения о казнях за гомосексуализм в Исламе? Мы, опять-таки, возвращаемся к разделению этого явления здесь на два отсека. Если взрослый мужчина содомирует мальчика (8-14 лет), то есть выступает в роли активного гомо, то это, всё ещё, легальные действия, не считающиеся сексуальным преступлением. Но если взрослый мужчина решает, что ему больше нравится быть объектом содомии (пассивный гомо), то он уже считается гомосексуалистом.
Ознакомившись с некоторыми источниками, я поняла, что сама религия мусульман, сама арабская традиция провоцирует «Ограниченный гомосексуализм» (гомо-педерастию), как способ сохранения девственных женщин до женитьбы. Взрослые неженатые мужчины легально приобретают сексуальный опыт, содомируя мальчиков.
Коран и Хадис имеют следы разрешенных гомосексуальных желаний мужчин. Есть даже Хадис Бухари, по общему признанию данный не Пророком, а Абу Джафаром, согласно которому педофилу нужно помешать жениться на матери его возлюбленного-мальчика, если между ними был половой контакт: (Бухари LXII, 25) «Что касается того (кто) играет с мальчиком: если он имел с ним отношения, то он не должен жениться на его матери». (Это правило сопровождается в той же самой главе в соответствии с запрещениями против мужчины, женящегося и на матери и на её дочери.) Очевидно, согласно этому, в Хадис сексуальный контакт с мальчиком не считается гомосексуализмом, в противном случае данный мужчина имел бы совсем другие проблемы, как то: умереть через сожжение, забивание камнями или падение с высокой башни, а не запрет жениться на матери мальчика.
Мировой порядок в Коране преднамеренно незавершен. Мужчина должен участвовать в святой войне, чтобы заставить других мужчин подчиниться желанию Бога, для завершения порядка. Обязанность мусульман - приобщить немусульман к Исламу методом подчинения. Немусульмане осмысливаются, как пассивные мужчины. Это подразумевает эротический элемент святой войны. В некотором смысле, инициирование в Ислам завоеванных немусульман представляется, как сексуальная агрессия, как борьба активного гомосексуализма с пассивным. Это очевидный конфликт и его стараются замалчивать.
А в каком положении оказываются арабские женщины? Женщина в Исламе принадлежит гарему. Вспомним времена, когда шейхи могли иметь дюжину жён и даже больше, что вызывало порядок очереди в сексуальных связях внутри гарема. Жёны многие ночи оставались одни, пока подойдет их очередь, и поэтому однополая любовь становится их единственным источником сексуального удовлетворения. (Прелюбодеяние наказуемо смертью, и даже обвинение предполагает смертную казнь). Распространение лесбиянства в гаремах, в свою очередь, привело к практике клитероктемии, чтобы препятствовать женщинам практиковать лесбийские отношения. На этом фоне рождаются разговоры об издевательствах над женщинами на Востоке, бесправии и шовинизме.
И всё же, даже принимая во внимание всё вышеперечисленное, в Исламской литературе Суфиев гомосексуальный эротизм был главным метафорическим выражением духовных отношений между богом и человеком, и многие мастера персидской поэзии и беллетристики использовали гомосексуальные отношения как пример моральной любви. Хотя Коран и ранние религиозные писания показывают отрицательное отношение к гомосексуализму, мусульманские культуры относились к гомосексуализму с безразличием, если не с восхищением. Классические работы арабской поэзии и прозы, от поэта Абу Нуваса до 1001 ночи рассматривают гомосексуалистов и их сексуальность с уважением и пониманием. Арабский язык содержит огромный словарь гомосексуальной терминологии, в котором только для описания различных типов мужских проституток существует множествами терминов.
Такова культурная и религиозная специфика Исламского мира.
А теперь ещё попрошу учесть влияние извне, которому подвергся и без того искушённый Восток с приходом Александра Великого. Завоеватель, несмотря на македонское происхождение, был проводником греческой культуры, которая была наполнена гомосексуализмом, приправленным божественный ароматом. Как известно, Александр обладал большими политическими и административными качествами. Он любил восточные манеры; носил восточное платье и имел двух восточных королев. Но гетеросексуальность Александра была всего лишь прикрытием его восточной политики. Он был гомосексуалистом подобно грекам, культуру которых любил. Гефестион и Багоас – два известных мальчика великого македонца. Благодаря ему и его генералам, греческая культура, известная как эллинизм, процветала в Ближневосточных странах. И тут-то нужно заметить более чем терпимое отношение Корана к завоевателю. Священная книга мусульман не осуждает Александра за его излишества. Вместо этого он показан справедливым человеком, суждениям которого Аллах доверяет и уважает! Очевидно, что его гомосексуализм не имел никакого отношения к благочестию. Отсюда довольно-таки распространённая теория о том, что персы приобрели любовь к гомосексуализму от их завоевателя, Александра Великого и его греческих солдат. Так это или не так, сейчас утверждать точно нельзя, но одно очевидно: культуры Востока и Запада переняли друг у друга многие обычаи в ходе исторического взаимодействия. Среди них, вполне возможно, и практика гомосексуальных связей.
Итак, я рассмотрела феномен гомосексуализма в ходе исторического процесса и особенности его развития в крупнейших цивилизациях древности. Но я привела лишь два самых глобальных примера. Осталась неупомянутой, скажем, Индия, в которой гомосексуализм вошел в дворцовую жизнь при мусульманских правителях. Гаремы молодых мальчиков содержались индусскими аристократами в шестнадцатом столетии.
Имеются свидетельства, говорившие о легализации гомосексуальных связей и в других государствах. Например, в Японии самураи не имели права вступать в половое сношение с женщиной перед боем, ибо считалось, что это отнимает у мужчины силу и боевой дух, необходимые в битве. Поэтому в военных походах гомосексуальная связь рассматривалась как единственный способ удовлетворения сексуальных потребностей и не осуждалась.
В Древней Руси понятие "содомии" было расплывчатым, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальную интромиссию независимо от пола партнеров и вообще любые отклонения от "нормальных" сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции "женщина сверху". Самым серьезным грехом считалось "мужеложство", когда сношение с неподобающим партнером усугублялось "неправильной" сексуальной позицией (анальная пенетрация).
Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым.
Можно было бы также вспомнить полудикие африканские племена, также практикующие гомосексуальные связи, но вряд ли это можно считать более ярким примером, учитывая, что условия их существования итак приближены к животным.
Попытаюсь обобщить вышеозначенное и выявить некую закономерность. Можно ли считать, что феномен гомосексуализма зародился в каком-то одном месте, в одной цивилизации, и потом распространился по миру? Или же прецеденты возникали в разное время и в разных местах, независимо друг от друга? Я всё же склоняюсь ко второй точке зрения. Мы видим, что практика гомосексуализма существовала уже в древнейших цивилизациях. Менялось отношение к проблеме, менялись действующие лица, но феномен гомосексуализма дошёл до нас и по-прежнему вызывает споры.
Гомосексуализм в современном обществе
Что представляет из себя феномен гомосексуализма сегодня? Почему понятие это у всех на устах, и насколько усилился разрыв в осознании гомосексуализма на Востоке и на Западе? На эти и другие вопросы я пытаюсь ответить в данном параграфе реферата.
Достаточно подробно феномен гомосексуализма в современной Западной культуре рассматривает Э.Гидденс. Он ссылается на К.Пламмера, который различал четыре типа гомосексуальности. «Случайный гомосексуализм представляет собой преходящий тип гомосексуальных отношений, при котором половая жизнь индивидуума в целом не претерпевает существенной перестройки. Примерами могут служить школьные увлечения или взаимная мастурбация. Ситуативный гомосексуализм связан с обстоятельствами, в которых гомосексуальная связь поддерживается регулярно, но при этом она не становится для человека предпочтительной. В случае внешних ограничений, например, в тюрьмах или военных городках, такой вариант гомосексуального поведения является широко распространенным. Ситуативный гомосексуализм выступает лишь вынужденным заменителем гетеросексуальных отношений, которые являются более желательными.
Персонализированный гомосексуализм встречается в тех случаях, когда люди отдают предпочтение гомосексуальным связям, но остаются изолированными от себе подобных, вне групп, где их могли бы легко принять. Гомосексуальность в такой ситуации выступает как скрытая деятельность, совершаемая тайком от друзей и коллег. Гомосексуализм как образ жизни характерен для лиц, которые уже выделились из гетеросексуального сообщества, и для которых связь с себе подобными стала важнейшей частью их существования. Обычно эти люди принадлежат к так называемой “гей”-субкультуре, в рамках которой гомосексуальные отношения формируют постоянный образ жизни».
Изучая литературу по теме, более чёткой и точной характеристики, я не встречала. Среди своих знакомых я могу выделить как минимум по одному примеру каждого типа. Именно степень выделения из гетеросексуального сообщества определяет образ жизни гомосексуалиста. Почему же представителей сексуальных меньшинств выделяют из основной общественной массы? Почему современное общество отказывается рассматривать гомосексуалистов как неотъемлемую свою составляющую? Речь идёт в первую очередь о России, ведь на Западе права гомосексуалистов тщательно охраняются, а на Востоке находятся в тех же условиях, которые сложились исторически.
Общественное мнение
Работая над рефератом, я столкнулась с двумя прямо противоположными точками зрения.
Знакомые гомосексуалисты в один голос твердили, что на сегодняшний день Россия – одна из немногих развитых стран, где представители сексуальных меньшинств настолько ущемлены в гражданских правах и свободах. У нас нет практикуемых на Западе общественных организаций (формой своей восходящих к Советским профсоюзам), способных защитить интересы своих членов. Гей-сообщество в России представляет собой некое подполье, попыткой выбраться из которого в какой-то мере являлся гей-парад в столице, проведение которого планировалось на лето 2007 года. Все мы помним, сколько жарких споров было в обществе и правительстве, увенчавшихся фразой мэра Москвы Юрия Лужкова о том, что «геи пройдут парадом по улицам столицы, только перешагнув через его труп». Чего испугалось правительство? Ведь подобные мероприятия активно практикуются на Западе, и, быть может, именно благодаря им, представители сексуальных меньшинств в большинстве стран Европы добились справедливой лояльности общества по отношению к себе.
Прямо противоположно было мнение представителей гетеросексуального сообщества, утверждавших, что пропаганда гомосексуализма сегодня дошла до того недопустимого рубежа, когда человек начинает чувствовать себя неполноценным «со своей нормальной ориентацией», а уж постоять за свои права гей-сообщество у нас умеет. В пример мне была приведена акция – «Российская неделя против гомофобии». Соответствующая пресс-конференция прошла в офисе Московской Хельсинской Группы. В самом деле, статья 121 Уголовного кодекса РСФСР была отменена еще в мае 1993 года. В новом УК РФ (1997 год) единственное упоминание о мужеложстве имеется в статье 132 "Насильственные действия сексуального характера", но с насилием, вроде, все понятно: оно не позволено никому.
Более того. С начала 1999 года официальная российская психиатрия приняла международную классификацию болезней, принятую Всемирной Организацией Здравоохранения (МКБ-10), а согласно этой классификации, гомосексуализм не рассматривается как психическое заболевание. Таким образом, и официальная медицина, и государственно-правовые нормы в России вполне соответствуют мировым стандартам. И говорить о какой-то "государственной дискриминации" тут очевидно не приходится: нормы права вполне совпадают с правоприменительной практикой.
Что до отношения к секс-меньшинствам российского общества, то тут ситуация более сложная. Так, по данным ВЦИОМ, в феврале 2007 года 56 % россиян сочли гомосексуализм недопустимым поведением (в июне 2005 года - 59 %), а 19% даже сочли его основанием для уголовного преследования (в 2005 году - 23%). Иными словами, хотя общий вектор умонастроений явно сохранился, общество за полтора года стало несколько более толерантным.
Отношение церкви
С точки зрения православной церкви гомосексуализм расценивается как противление ясной цели Бога в Его создании пола и брака (Бытие 1-2), прямо подтвержденной Христом (Марк 10:6-9). Однако, согласно религиозным догматам, гомосексуализм не должен быть изолирован как единственный грех – он должен рассматриваться в большем контексте человеческой греховности.
Увидев икону Богоматери над кроватью знакомого гомосексуалиста, я задалась вопросом: можно ли, будучи геем, быть членом церкви? Согласно традиционному православному учению, гомосексуальная деятельность – грех, как прелюбодеяние, внебрачная связь, и другие действия сексуальной нечистоты. Но церковь говорит, пусть мы не можем выбрать наши искушения, мы можем выбрать наш ответ на искушение. Исповедь и прощение возможны для тех, кто изо всех сил пытается сопротивляться греху, поэтому намерение продолжать практику гомосексуализма действительно препятствовало бы членству в Православной церкви. Только кающийся, борющийся гомосексуалист, который воздерживается от гомосексуальных действий, может быть принят в церковь после обычного курса научения, но он или она должен приложить все усилия, чтобы исповедовать этот грех на исповеди, так же, как обычно с каждым другим грехом.
Мифы и стереотипы
Итак, когда все основные теоретические темы исчерпаны, пришло время вернуться к моему исследованию на «Love.gay.ru». Как я уже упомянула, мой эксперимент завершился реальной встречей с человеком, который заставил меня по-новому взглянуть на убеждения, культуру и образ жизни гомосексуалистов. Попав в так называемую «гей-тусовку», я вскоре рассталась с целым списком стереотипов. Некоторые из них я попытаюсь отразить в этом пункте реферата.
Во-первых, самый распространённый миф о том, что гомосексуализм – это всего лишь распущенность, неспособность и, главное, нежелание обуздать свои сексуальные позывы. Я всерьёз задумалась о ложности этого утверждения, опросив несколько десятков геев разного возраста, образования и социального статуса и выяснив, что более половины из них обнаружили свою сексуальную ориентацию в возрасте 6-7 лет! Основываясь на этом, я придерживаюсь теории о том, что тяга индивида к особи своего пола – это всё же генетическое отклонение, а не веяние моды или неспособность к самоконтролю.
Во-вторых, бытует стереотип о том, что СПИД – болезнь гомосексуалистов. В конце 80-х в США эту болезнь называли даже «раком гомосексуалистов». Те, кто это утверждал, обосновывали свою позицию тем, что среди представителей сексуальных меньшинств более распространены случайные связи, а так же элементарной физиологией (анальный проход имеет поверхность, располагающую к возникновению трещин, ранок и порезов, через которые попадание вируса в кровь практически неизбежно). Но по данным ВЦИОМ на сегодняшний день среди поражённых вирусом иммунодефицита преобладают всё же наркоманы (80%), причём 40% заражённых – женщины. Поэтому сегодня обвинения гомосексуалистов в распространении СПИДа можно считать неоправданными.
В-третьих, сам собой вытекающий миф о случайных связях. Большинство людей традиционной сексуальной ориентации считают невозможными продолжительные отношения между геями. Этот стереотип и вовсе безоснователен. Я лично знакома с семейной парой гомосексуалистов, которые уже 9 лет живут вместе и всеми силами стараются узаконить свои отношения.
Также многие пренебрежительно называют гей-клубы рассадником проституции. На собственном опыте должна заметить, что основной контингент подобных клубов – пары, а единичные примеры девушек и парней, торгующих своим телом, типичны и для гетеросексуального сообщества.
Итак, многие социальные проблемы, приписываемые гомосексуалистам, на деле оказываются мифами, так как не имеют практического подтверждения.
.....................................................................................................................
Прошло полгода с момента написания этого реферата, и взгляды мои во многом поменялись. Виной тому и личный опыт и ознакомление с более мудрыми, рациональными исследованиями, вроде работы И. Кона. Особенно это касается мифов.
Во-первых, я уже давно не склонна романтизировать, а уж тем более идеализировать гомосексуальные связи. Увы, сами гомосексуалисты признают, что в большинстве случаев, «отношения» для них ограничиваются сексом. На примере большинства моих друзей-геев могу говорить о непродолжительности их связей. Сами они сомневаются в существовании настоящей любви между двумя мужчинами (от себя добавлю, что между женщинами такое, всё же, случается), так чего же хотеть от гетеросексуального большинства?!
Во-вторых, я бы взялась дополнить список стереотипов. Почему-то все кругом считают, что гей есть некое подобие экзальтированной девицы: субтильный, слабый, манерный… Клевета и провокация! На личном опыте: среди геев я встречала значительно больше НАСТОЯЩИХ мужчин, чем среди натуралов.
В-третьих, стоило бы ещё порассуждать насчёт зарождения гомосексуального влечения в человеке. Интересующимся рекомендовала бы теорию Фрейда. Она более или менее рациональна, особенно, на фоне психов вроде Бехтерева, Ломброзо, Крафт-Эбинга, предлагавших лечить гомосексуализм гипнозом, а лучше, наверное, лоботомией!
Я могла бы рассуждать целую вечность, но на сегодня, пожалуй, остановлюсь, тем паче, что отзывы на Кона я вам обещала.
В заключение…
… Есть на Gay.ru такой рекламный баннер «Блядовать, так по-научному!» )) Радует меня чрезвычайно! )) А вы думали, для чего людям наука???
Я говорю сразу, под катом очень много умного текста, который большинству будет просто неинтересен.
Поэтому смело пропускайте этот пост.
Можно сказать, что это в больше степени для себя, чем для кого-либо еще. Но если вы все-таки решите заняться прочтением, я была бы рада услышать ваше мнение.
Спасибо за понимание.
ФЕНОМЕН ГОМОСЕКСУАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
История вопроса:
эволюция гомосексуальных отношений в ходе исторического процесса.
читать дальше
Начну я с определения и небольшой исторической справки, приводимой американским социологом Энтони Гидденсом:
«Гомосексуальность существует во всех культурах. Однако понятие “гомосексуальной личности” — индивидуума, явно отличающегося в своих половых привязанностях от большинства людей, — появилось лишь сравнительно недавно. До XVIII века такой термин вряд ли мог появиться. Акт содомии был объявлен церковными властями вне закона; в Англии и в некоторых других странах за это казнили. Однако содомию не определяли особо как гомосексуальное преступление. Понятие это применялось и к отношениям между мужчинами и женщинами, между мужчинами и животными, а также между самими мужчинами. Термин “гомосексуализм” был введен в оборот в 60-х годах прошлого века, и с тех пор к гомосексуалистам все в большей степени относили особый тип людей, имеющих специфические половые отклонения. Термин “лесбиянство” появился несколько позже.
Смертная казнь за “противоестественные действия” была отменена в США после провозглашения независимости, а в Европе — в конце XVIII либо в начале XIX веков. Но еще несколько десятилетий тому назад в Великобритании, как и практически во всех странах Запада, гомосексуализм оставался уголовно наказуемым деянием».
Я не могу назвать эту справку исчерпывающей, да и касается Гидденс исключительно Западного мира. На самом же деле, при подробном рассмотрении темы, обнаружилось, что корни вопроса уходят в глубочайшую древность. Поначалу я даже планировала выделить в этом параграфе два отдельных пункта: «Гомосексуальное воспитание в Древней Греции» и «Ограниченный гомосексуализм в Исламе», но эти два вопроса оказались столь тесно связаны друг с другом, что я решила объединить их в одну логическую цепочку.
Дело в том, что представления о запрещённом и разрешенном гомосексуализме в Исламском мире удивительно совпадают с представлениями античной Греции. Они дожили до сегодняшнего дня на тех территориях и у тех народов, где господствовал Ислам. Выделяют характерные особенности, свойственные обеим культурам: «Чтобы понять античные взгляды на гомосексуализм, важно знать, что древние отличали: 1) сексуальные отношения с "немужчинами" (мужчинами, не интересующимися женщинами или кастратами) от 2) сексуальных отношений с "мужчинами". До появления рациональной философии, первый тип сексуальных отношений был приемлем в древнем мире и, в некоторых случаях, даже освящен, в то время как сексуальное отношения между свободными взрослыми мужчинами осуждались, как противоестественные и разрушительные».
На данный момент в Исламе запрещены только однополые отношения между взрослыми мужчинами (гомосексуализм), но не запрещены отношения между мужчинами и мальчиками (гомосексуальная педофилия), а также между мужчинами и евнухами или женоподобными мужчинами (в медицине всё это называется гомосексуализмом). Это явление получило название «Ограниченного гомосексуализма».
Но если подобные связи легализованы, откуда же тогда сведения о казнях за гомосексуализм в Исламе? Мы, опять-таки, возвращаемся к разделению этого явления здесь на два отсека. Если взрослый мужчина содомирует мальчика (8-14 лет), то есть выступает в роли активного гомо, то это, всё ещё, легальные действия, не считающиеся сексуальным преступлением. Но если взрослый мужчина решает, что ему больше нравится быть объектом содомии (пассивный гомо), то он уже считается гомосексуалистом.
Ознакомившись с некоторыми источниками, я поняла, что сама религия мусульман, сама арабская традиция провоцирует «Ограниченный гомосексуализм» (гомо-педерастию), как способ сохранения девственных женщин до женитьбы. Взрослые неженатые мужчины легально приобретают сексуальный опыт, содомируя мальчиков.
Коран и Хадис имеют следы разрешенных гомосексуальных желаний мужчин. Есть даже Хадис Бухари, по общему признанию данный не Пророком, а Абу Джафаром, согласно которому педофилу нужно помешать жениться на матери его возлюбленного-мальчика, если между ними был половой контакт: (Бухари LXII, 25) «Что касается того (кто) играет с мальчиком: если он имел с ним отношения, то он не должен жениться на его матери». (Это правило сопровождается в той же самой главе в соответствии с запрещениями против мужчины, женящегося и на матери и на её дочери.) Очевидно, согласно этому, в Хадис сексуальный контакт с мальчиком не считается гомосексуализмом, в противном случае данный мужчина имел бы совсем другие проблемы, как то: умереть через сожжение, забивание камнями или падение с высокой башни, а не запрет жениться на матери мальчика.
Мировой порядок в Коране преднамеренно незавершен. Мужчина должен участвовать в святой войне, чтобы заставить других мужчин подчиниться желанию Бога, для завершения порядка. Обязанность мусульман - приобщить немусульман к Исламу методом подчинения. Немусульмане осмысливаются, как пассивные мужчины. Это подразумевает эротический элемент святой войны. В некотором смысле, инициирование в Ислам завоеванных немусульман представляется, как сексуальная агрессия, как борьба активного гомосексуализма с пассивным. Это очевидный конфликт и его стараются замалчивать.
А в каком положении оказываются арабские женщины? Женщина в Исламе принадлежит гарему. Вспомним времена, когда шейхи могли иметь дюжину жён и даже больше, что вызывало порядок очереди в сексуальных связях внутри гарема. Жёны многие ночи оставались одни, пока подойдет их очередь, и поэтому однополая любовь становится их единственным источником сексуального удовлетворения. (Прелюбодеяние наказуемо смертью, и даже обвинение предполагает смертную казнь). Распространение лесбиянства в гаремах, в свою очередь, привело к практике клитероктемии, чтобы препятствовать женщинам практиковать лесбийские отношения. На этом фоне рождаются разговоры об издевательствах над женщинами на Востоке, бесправии и шовинизме.
И всё же, даже принимая во внимание всё вышеперечисленное, в Исламской литературе Суфиев гомосексуальный эротизм был главным метафорическим выражением духовных отношений между богом и человеком, и многие мастера персидской поэзии и беллетристики использовали гомосексуальные отношения как пример моральной любви. Хотя Коран и ранние религиозные писания показывают отрицательное отношение к гомосексуализму, мусульманские культуры относились к гомосексуализму с безразличием, если не с восхищением. Классические работы арабской поэзии и прозы, от поэта Абу Нуваса до 1001 ночи рассматривают гомосексуалистов и их сексуальность с уважением и пониманием. Арабский язык содержит огромный словарь гомосексуальной терминологии, в котором только для описания различных типов мужских проституток существует множествами терминов.
Такова культурная и религиозная специфика Исламского мира.
А теперь ещё попрошу учесть влияние извне, которому подвергся и без того искушённый Восток с приходом Александра Великого. Завоеватель, несмотря на македонское происхождение, был проводником греческой культуры, которая была наполнена гомосексуализмом, приправленным божественный ароматом. Как известно, Александр обладал большими политическими и административными качествами. Он любил восточные манеры; носил восточное платье и имел двух восточных королев. Но гетеросексуальность Александра была всего лишь прикрытием его восточной политики. Он был гомосексуалистом подобно грекам, культуру которых любил. Гефестион и Багоас – два известных мальчика великого македонца. Благодаря ему и его генералам, греческая культура, известная как эллинизм, процветала в Ближневосточных странах. И тут-то нужно заметить более чем терпимое отношение Корана к завоевателю. Священная книга мусульман не осуждает Александра за его излишества. Вместо этого он показан справедливым человеком, суждениям которого Аллах доверяет и уважает! Очевидно, что его гомосексуализм не имел никакого отношения к благочестию. Отсюда довольно-таки распространённая теория о том, что персы приобрели любовь к гомосексуализму от их завоевателя, Александра Великого и его греческих солдат. Так это или не так, сейчас утверждать точно нельзя, но одно очевидно: культуры Востока и Запада переняли друг у друга многие обычаи в ходе исторического взаимодействия. Среди них, вполне возможно, и практика гомосексуальных связей.
Итак, я рассмотрела феномен гомосексуализма в ходе исторического процесса и особенности его развития в крупнейших цивилизациях древности. Но я привела лишь два самых глобальных примера. Осталась неупомянутой, скажем, Индия, в которой гомосексуализм вошел в дворцовую жизнь при мусульманских правителях. Гаремы молодых мальчиков содержались индусскими аристократами в шестнадцатом столетии.
Имеются свидетельства, говорившие о легализации гомосексуальных связей и в других государствах. Например, в Японии самураи не имели права вступать в половое сношение с женщиной перед боем, ибо считалось, что это отнимает у мужчины силу и боевой дух, необходимые в битве. Поэтому в военных походах гомосексуальная связь рассматривалась как единственный способ удовлетворения сексуальных потребностей и не осуждалась.
В Древней Руси понятие "содомии" было расплывчатым, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальную интромиссию независимо от пола партнеров и вообще любые отклонения от "нормальных" сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции "женщина сверху". Самым серьезным грехом считалось "мужеложство", когда сношение с неподобающим партнером усугублялось "неправильной" сексуальной позицией (анальная пенетрация).
Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым.
Можно было бы также вспомнить полудикие африканские племена, также практикующие гомосексуальные связи, но вряд ли это можно считать более ярким примером, учитывая, что условия их существования итак приближены к животным.
Попытаюсь обобщить вышеозначенное и выявить некую закономерность. Можно ли считать, что феномен гомосексуализма зародился в каком-то одном месте, в одной цивилизации, и потом распространился по миру? Или же прецеденты возникали в разное время и в разных местах, независимо друг от друга? Я всё же склоняюсь ко второй точке зрения. Мы видим, что практика гомосексуализма существовала уже в древнейших цивилизациях. Менялось отношение к проблеме, менялись действующие лица, но феномен гомосексуализма дошёл до нас и по-прежнему вызывает споры.
Гомосексуализм в современном обществе
Что представляет из себя феномен гомосексуализма сегодня? Почему понятие это у всех на устах, и насколько усилился разрыв в осознании гомосексуализма на Востоке и на Западе? На эти и другие вопросы я пытаюсь ответить в данном параграфе реферата.
Достаточно подробно феномен гомосексуализма в современной Западной культуре рассматривает Э.Гидденс. Он ссылается на К.Пламмера, который различал четыре типа гомосексуальности. «Случайный гомосексуализм представляет собой преходящий тип гомосексуальных отношений, при котором половая жизнь индивидуума в целом не претерпевает существенной перестройки. Примерами могут служить школьные увлечения или взаимная мастурбация. Ситуативный гомосексуализм связан с обстоятельствами, в которых гомосексуальная связь поддерживается регулярно, но при этом она не становится для человека предпочтительной. В случае внешних ограничений, например, в тюрьмах или военных городках, такой вариант гомосексуального поведения является широко распространенным. Ситуативный гомосексуализм выступает лишь вынужденным заменителем гетеросексуальных отношений, которые являются более желательными.
Персонализированный гомосексуализм встречается в тех случаях, когда люди отдают предпочтение гомосексуальным связям, но остаются изолированными от себе подобных, вне групп, где их могли бы легко принять. Гомосексуальность в такой ситуации выступает как скрытая деятельность, совершаемая тайком от друзей и коллег. Гомосексуализм как образ жизни характерен для лиц, которые уже выделились из гетеросексуального сообщества, и для которых связь с себе подобными стала важнейшей частью их существования. Обычно эти люди принадлежат к так называемой “гей”-субкультуре, в рамках которой гомосексуальные отношения формируют постоянный образ жизни».
Изучая литературу по теме, более чёткой и точной характеристики, я не встречала. Среди своих знакомых я могу выделить как минимум по одному примеру каждого типа. Именно степень выделения из гетеросексуального сообщества определяет образ жизни гомосексуалиста. Почему же представителей сексуальных меньшинств выделяют из основной общественной массы? Почему современное общество отказывается рассматривать гомосексуалистов как неотъемлемую свою составляющую? Речь идёт в первую очередь о России, ведь на Западе права гомосексуалистов тщательно охраняются, а на Востоке находятся в тех же условиях, которые сложились исторически.
Общественное мнение
Работая над рефератом, я столкнулась с двумя прямо противоположными точками зрения.
Знакомые гомосексуалисты в один голос твердили, что на сегодняшний день Россия – одна из немногих развитых стран, где представители сексуальных меньшинств настолько ущемлены в гражданских правах и свободах. У нас нет практикуемых на Западе общественных организаций (формой своей восходящих к Советским профсоюзам), способных защитить интересы своих членов. Гей-сообщество в России представляет собой некое подполье, попыткой выбраться из которого в какой-то мере являлся гей-парад в столице, проведение которого планировалось на лето 2007 года. Все мы помним, сколько жарких споров было в обществе и правительстве, увенчавшихся фразой мэра Москвы Юрия Лужкова о том, что «геи пройдут парадом по улицам столицы, только перешагнув через его труп». Чего испугалось правительство? Ведь подобные мероприятия активно практикуются на Западе, и, быть может, именно благодаря им, представители сексуальных меньшинств в большинстве стран Европы добились справедливой лояльности общества по отношению к себе.
Прямо противоположно было мнение представителей гетеросексуального сообщества, утверждавших, что пропаганда гомосексуализма сегодня дошла до того недопустимого рубежа, когда человек начинает чувствовать себя неполноценным «со своей нормальной ориентацией», а уж постоять за свои права гей-сообщество у нас умеет. В пример мне была приведена акция – «Российская неделя против гомофобии». Соответствующая пресс-конференция прошла в офисе Московской Хельсинской Группы. В самом деле, статья 121 Уголовного кодекса РСФСР была отменена еще в мае 1993 года. В новом УК РФ (1997 год) единственное упоминание о мужеложстве имеется в статье 132 "Насильственные действия сексуального характера", но с насилием, вроде, все понятно: оно не позволено никому.
Более того. С начала 1999 года официальная российская психиатрия приняла международную классификацию болезней, принятую Всемирной Организацией Здравоохранения (МКБ-10), а согласно этой классификации, гомосексуализм не рассматривается как психическое заболевание. Таким образом, и официальная медицина, и государственно-правовые нормы в России вполне соответствуют мировым стандартам. И говорить о какой-то "государственной дискриминации" тут очевидно не приходится: нормы права вполне совпадают с правоприменительной практикой.
Что до отношения к секс-меньшинствам российского общества, то тут ситуация более сложная. Так, по данным ВЦИОМ, в феврале 2007 года 56 % россиян сочли гомосексуализм недопустимым поведением (в июне 2005 года - 59 %), а 19% даже сочли его основанием для уголовного преследования (в 2005 году - 23%). Иными словами, хотя общий вектор умонастроений явно сохранился, общество за полтора года стало несколько более толерантным.
Отношение церкви
С точки зрения православной церкви гомосексуализм расценивается как противление ясной цели Бога в Его создании пола и брака (Бытие 1-2), прямо подтвержденной Христом (Марк 10:6-9). Однако, согласно религиозным догматам, гомосексуализм не должен быть изолирован как единственный грех – он должен рассматриваться в большем контексте человеческой греховности.
Увидев икону Богоматери над кроватью знакомого гомосексуалиста, я задалась вопросом: можно ли, будучи геем, быть членом церкви? Согласно традиционному православному учению, гомосексуальная деятельность – грех, как прелюбодеяние, внебрачная связь, и другие действия сексуальной нечистоты. Но церковь говорит, пусть мы не можем выбрать наши искушения, мы можем выбрать наш ответ на искушение. Исповедь и прощение возможны для тех, кто изо всех сил пытается сопротивляться греху, поэтому намерение продолжать практику гомосексуализма действительно препятствовало бы членству в Православной церкви. Только кающийся, борющийся гомосексуалист, который воздерживается от гомосексуальных действий, может быть принят в церковь после обычного курса научения, но он или она должен приложить все усилия, чтобы исповедовать этот грех на исповеди, так же, как обычно с каждым другим грехом.
Мифы и стереотипы
Итак, когда все основные теоретические темы исчерпаны, пришло время вернуться к моему исследованию на «Love.gay.ru». Как я уже упомянула, мой эксперимент завершился реальной встречей с человеком, который заставил меня по-новому взглянуть на убеждения, культуру и образ жизни гомосексуалистов. Попав в так называемую «гей-тусовку», я вскоре рассталась с целым списком стереотипов. Некоторые из них я попытаюсь отразить в этом пункте реферата.
Во-первых, самый распространённый миф о том, что гомосексуализм – это всего лишь распущенность, неспособность и, главное, нежелание обуздать свои сексуальные позывы. Я всерьёз задумалась о ложности этого утверждения, опросив несколько десятков геев разного возраста, образования и социального статуса и выяснив, что более половины из них обнаружили свою сексуальную ориентацию в возрасте 6-7 лет! Основываясь на этом, я придерживаюсь теории о том, что тяга индивида к особи своего пола – это всё же генетическое отклонение, а не веяние моды или неспособность к самоконтролю.
Во-вторых, бытует стереотип о том, что СПИД – болезнь гомосексуалистов. В конце 80-х в США эту болезнь называли даже «раком гомосексуалистов». Те, кто это утверждал, обосновывали свою позицию тем, что среди представителей сексуальных меньшинств более распространены случайные связи, а так же элементарной физиологией (анальный проход имеет поверхность, располагающую к возникновению трещин, ранок и порезов, через которые попадание вируса в кровь практически неизбежно). Но по данным ВЦИОМ на сегодняшний день среди поражённых вирусом иммунодефицита преобладают всё же наркоманы (80%), причём 40% заражённых – женщины. Поэтому сегодня обвинения гомосексуалистов в распространении СПИДа можно считать неоправданными.
В-третьих, сам собой вытекающий миф о случайных связях. Большинство людей традиционной сексуальной ориентации считают невозможными продолжительные отношения между геями. Этот стереотип и вовсе безоснователен. Я лично знакома с семейной парой гомосексуалистов, которые уже 9 лет живут вместе и всеми силами стараются узаконить свои отношения.
Также многие пренебрежительно называют гей-клубы рассадником проституции. На собственном опыте должна заметить, что основной контингент подобных клубов – пары, а единичные примеры девушек и парней, торгующих своим телом, типичны и для гетеросексуального сообщества.
Итак, многие социальные проблемы, приписываемые гомосексуалистам, на деле оказываются мифами, так как не имеют практического подтверждения.
.....................................................................................................................
Прошло полгода с момента написания этого реферата, и взгляды мои во многом поменялись. Виной тому и личный опыт и ознакомление с более мудрыми, рациональными исследованиями, вроде работы И. Кона. Особенно это касается мифов.
Во-первых, я уже давно не склонна романтизировать, а уж тем более идеализировать гомосексуальные связи. Увы, сами гомосексуалисты признают, что в большинстве случаев, «отношения» для них ограничиваются сексом. На примере большинства моих друзей-геев могу говорить о непродолжительности их связей. Сами они сомневаются в существовании настоящей любви между двумя мужчинами (от себя добавлю, что между женщинами такое, всё же, случается), так чего же хотеть от гетеросексуального большинства?!
Во-вторых, я бы взялась дополнить список стереотипов. Почему-то все кругом считают, что гей есть некое подобие экзальтированной девицы: субтильный, слабый, манерный… Клевета и провокация! На личном опыте: среди геев я встречала значительно больше НАСТОЯЩИХ мужчин, чем среди натуралов.
В-третьих, стоило бы ещё порассуждать насчёт зарождения гомосексуального влечения в человеке. Интересующимся рекомендовала бы теорию Фрейда. Она более или менее рациональна, особенно, на фоне психов вроде Бехтерева, Ломброзо, Крафт-Эбинга, предлагавших лечить гомосексуализм гипнозом, а лучше, наверное, лоботомией!
Я могла бы рассуждать целую вечность, но на сегодня, пожалуй, остановлюсь, тем паче, что отзывы на Кона я вам обещала.
В заключение…
… Есть на Gay.ru такой рекламный баннер «Блядовать, так по-научному!» )) Радует меня чрезвычайно! )) А вы думали, для чего людям наука???
@темы: полезность, м/ж
Пропаганда гомосексуалдизма и телегония - церковные мифы, подхваченные доверчивыми людьми (доказательство внутри).Когда человек видит эротический образ одного с собой пола, то его мозг включает проверку, кто он. Гей или нет. Если гей, то ему этот образ понравится, он будет сниться ему в эротических снах, он будет его фантазировать, а если гетеро, то все будет так же, но с противоположными образами. И ни у кого не возникает мысли запретить эротику. Вот так.
Однажды показывали образ эротической девушки, которую ласкают нежные руки мужчины и этот эротический образ под красивую музыку итд. Он имеет возможность соблазнить лесбиянку, а после этого уже "неустойчивых" не останется. Может запретить эротику? Нет, это невозможно. Эротический образ был настолько аппетитным, настолько красивым, настолько нежным и его ласкали так страстно, но у нас 95% женщин не соблазняются на такие образы, так как их ориентация устойчива. Так вот, эротические ласки не вызывают беспокойства за "пропаганду", а почему акции за толерантность вызывает?
Почему не боятся, что парня может соблазнить образ какого-нибудь героя из фильма, но боятся, что может соблазнить ролик в защиту толерантности?
Почему не боятся, что эротические сцены не могут приковать внимания "потенциальных", но боятся, что если будут защищать права геев, то обзательно все станут геями.
А я скажу почему: вам внедрили мысль, что пропаганда существует и внедрили мысль так, будто это своя собственная мысль. Так делают манипуляторы, это их цель.
Вот эта эротическая фотка может сексуально возбудить лесбиянку, но не является пропагандой лесбиянства. А для чего это делается? Для чего раздувается миф о пропаганде гомосексуализма? А для того, чтоб пинать конкурентные политические движения, которые поддерживают права геев.
Надеюсь, вы больше не будете столь наивны и не будете верить в то, что надо беспокоиться за пропаганду того, что каждый день дегустируется в виде эротических образов и в следующий раз, когда кто-то скажет магическое слово "гомопропаганда", вы его одерните и разъясните, что и как, особенно, если это было заявлено в публичном пространстве.
Сейчас истерия с гомопропагандой получает всё большую эскалацию ввиду того, что на этой истерике зарабатывается политический капитал (рейтинг, популярность, деньги), так что я вас молю, если у вас есть доступ к СМИ или блогам, то распространите эти воззрения там.
ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
Листовки против мифа о "пропаганде гомосексуализма"
Ссылка на этот блог (для перепоста)
Гомосексуализм это норма, но это не значит, что нормально спать девушке с девушкой.
Не забываем делать перепост: