А милого пришибло шалашом...

Брачные игрища
"Весь мир - игра, все женщины - актрисы". Именно так хотел поначалу написать Шекспир, но забоялся и обобщил. Как человек рожден для счастья, птица для полета, а Ленин для революции - женщина рождена для сцены. Игра начинается с первых минут жизни. И это не мужское злопыхательство, а результат наблюдений, проделанных специалистами. Пока младенец мужского пола в невинности своей пускает пузыри, девочка из соседней люльки уже строит врачу глазки. Она явилась в этот мир во всеоружии.
В любви, как на войне, все средства хороши. Эту заповедь используют все женщины. И в зависимости от того какая задача стоит перед ними, они могут меняться с виртуозностью хамелеонов. На стадии знакомства главное - это ненавязчивость. Она появляется и исчезает, проходя, очаровывает всех подряд и проявляет абсолютную широту взглядов. Мадмуазель Беззаботность. Идет по жизни смеясь, ни в чем особенном не нуждается. Приятней спутницы для вечеринки не придумаешь. Стоит проявить к ней толику внимания, и будешь сполна вознагражден. Не надо дорогих подарков, обещаний: достаточно скупого комплимента про удачный сарафан, и она засияет так, будто вы преподнесли ей бриллиантовое колье. На фоне остальных дам, чьи корыстные интересы и злокозненный нрав читаются с лица как по бумаге, эта девушка приятна вдвойне.
"С ней легко. Она ничего не требует взамен. Я с ней расслабляюсь", - стоит мужчине прийти к такому выводу, можно смело утверждать: женщина одержала свою первую победу. Довольно скоро мужчина замечает, что абсолютно разучился расслабляться самостоятельно. "Без нее мне плохо. Я о ней все время думаю. Только с ней мне хорошо", - если речь идет о бутылке, налицо алкогольная зависимость. Если о женщине - мужчина влюблен.
Следующая стадия отношений обязывает женщину к смене роли. Теперь она мисс Неповторимость. Те же достоинства выставляются в новом свете. Мужчине дают понять, как ему повезло. Другой такой принцессы нет.
Начинается игра в поддавки. Мужчина надевает розовые очки, а его возлюбленная жестом фокусника выуживает из рукавов талант за талантом. В ход идет все: пение песен, танцы на столе, вышивание крестиком. Мужчина давится восторгами, женщина скромно улыбается: "Это еще что! Видел бы ты, как я красного коня купаю..."
Для периода подобных отношений характерна полная идиллия. Мужчина тихо млеет от свалившегося на него счастья. А его единственная и неповторимая тем временем готовится к новой роли - Женщина Нарасхват.
К этому моменту мужчина окончательно понимает для себя: он выиграл в лотерею у судьбы. В его руках восьмое чудо света. Обладать сим сокровищем - великая честь. Потерять его - великое горе. Но к сожалению, женщина не кошелек - в карман не спрячешь. Всякий совместный выход в свет превращается в пытку. Коварная прелестница с порога бросается кадриться со всеми подряд. Все подряд отвечают ей тем же. Ничего предосудительного, легкий флирт, не более. Но влюбленному мужчине все едино. Боязнь вернуться домой без "кошелька" становится навязчивой идеей и вызывает в душе настоящую панику. Начинаются сцены ревности. В ответ женщина только невинно хлопает глазами, изображает полное непонимание, а под занавес пускает слезу. В итоге жестокий ревнивец валится на колени, рвет на себе волосы и молит о прощении. Разыгранная от первой до последней буквы пьеса заканчивается жарким перемирием. Мужчина счастлив, что его не бросили. Женщина счастлива, что провокация удалась, и все прошло согласно сценарию. Как свидетельствует литература, иные сцены ревности заканчиваются не в пользу интриганки - даму душат.
Отдельная тема - что есть женская мораль. В общепринятом значении такого понятия не существует. В вопросах любви женщина - абсолютно аморальное существо. Пока она играет монахиню, за каждым взглядом ниже пояса будет следовать пощечина. Завтра она превратится в куртизанку, и мужчины пойдут через ее спальню косяками, что не помешает ей на следующий день вновь защелкнуть на себе пояс целомудрия. Отсчет своим грехам она ведет лишь в рамках конкретной роли и к новому сценарию приступает с девственно чистой душой и совестью.
На протяжении любовного романа женщина сменяет десятки ролей. Со стороны это напоминает гадание на ромашке: "Люблю. Не люблю. Опять люблю. К сердцу прижму. К черту пошлю. Обратно позову. И снова прогоню". Мужчина мечется как белка в колесе, уже с трудом понимая, что в итоге от него хотят. Вопрос не из легких, поскольку женщи-на порой так заигрывается, что и сама не может этого вспомнить. Может статься, данный экземпляр ей уже и не нужен. Выбрасывать вроде бы жалко, и, пересыпав нафталином, его оставляют про запас, обозначив расставание миротворческой фразой "Останемся друзьями".
Если же желание воссоединиться в счастливом браке все еще для нее актуально, а мужчина, несмотря на все приложенные усилия, продолжает хорохориться и цепляться за свою убогую холостяцкую жизнь, женщина пускает в ход тяжелую артиллерию - покорность.
Мужчина получает свободу. Он может вытворять все, что ему заблагорассудится - все его выходки женщина воспримет с покорной улыбкой.
Ощутив себя вольной птахой, мужчина мигом пускается во все тяжкие. Пьянки-гулянки, подружки-веселушки, танцы до упаду, песни до утра. В перерывах между оргиями на женщину бросаются пристальные взгляды: неужели стерпит? Действительно... Мало того что ни слова упрека. так еще и кулек какой-то протягивает: "Я тут фуфаечку тебе связала. Надень под рубашку - в твоем возрасте пора себя беречь..." Мужчина гневно отказывается от подарка и окунается в веселье с новой силой. И хоть в глазах уже темно от вечного праздника, позиций не сдает. Держится до последнего. По возвращении его ждет все тот же ласковый прием: "Как здоровьице? Я тут тебе к фуфайке рейтузики связала..." Мужчина отправляет обновку вслед за фуфайкой: "Врешь! Меня голыми руками не возьмешь!" И все повторяется снова. Но битва уже проиграна.
Даже если здоровье позволяет мужчине веселиться и далее, радость разгульной жизни напрочь отравлена больной совестью. В игре во всепрощение женщине нет равных. Там, где другие прут напролом, расшибая себе лбы, она вползает тихой сапой. Терпения ей не занимать: может ждать годами. Мужчина обречен. Как бы он ни петушился, отныне ему одна дорога - под венец. Так мир теряет еще одного холостяка, а женщина в графе побед ставит очередную галочку.
Впереди у нее еще много увлекательных игр: в счастливую жену, несчастную жену, неверную жену, жену разведенную. Случается и ей терпеть поражения: иные мужчины смыслят в театральном искусстве ничуть не хуже Станиславского с его знаменитым "Не верю!". Встреча с подобным экземпляром делает женщину осторожней и, как следствие, вдвойне опасней. Претерпев ряд неудач, она может запросто скатиться до роли народного мстителя. И, подобно слону в посудной лавке, начнет громить мужские сердца налево и направо. Отсюда печальная статистика: один мужик развлек-ся, вывел игрунью на чистую воду - в перспективе десять трупов. Для разгневанной женщины мужчины - как китайцы: все на одно лицо. Бьет наотмашь, не разбираясь. И если лично вы ни за что ни про что схлопотали под дых, знайте: то не женское бешенство, а расплата за чужие грехи.
© Сергей Перцев.