О том, как весна действует на людей.


Экономика. Солнечный день. Вторая половина школьного дня. Фрау... Просто Фрау натуженно бубнит себе что-то под нос. Потом поднимает голову от учебника и произносит роковую фразу:

- Erklären sie, was zeigt die Graphik, Helen. Объясните, что показывает этот график, Хелен

Хелен, поднимая заспанный взгляд на чертов график, долго-долго на него смотрит и наконец изрекает:

- Die Graphik zeigt... График показывает...

Дальше возникает пауза, которую заполняет Фрау наводящим выражением:

- Koma, dass... Запятая, что...

Хелен послушно повторяет:

- Koma, dass...

Фрау с непередаваемым выражением ожидания чего-то сверъестественного:

- Koma, dass...

Руку поднимает Сандра.

- Die Graphik zeigt...

Фрау:

- Koma...

Хелен:

- Dass...

Класс уже почти плачет. Сандра стоически пытается закончить предложение:

- Koma, dass... Nein, kann ich das ohne "koma, dass" sagen? Могу я это сказать без "запятая, что"?

Фрау:

- Unbedingt.

Сандра:

- Die Graphik zeigt, wie viel Menschen kaufen heute verschiedene Zeitungen und... График показывает, сколько людей сегодня покупает различные газеты

Хелен:

- Koma...

Фрау:

- Dass...